пятница, 26 июня 2015 г.

А кто мы? Who are you?


Потрясающе, правда? Я сейчас о том, что фильм вышел в прокат почти 9 лет назад, а зрительские рецензии на него по-прежнему поступают. 

Потрясающе, правда? А сейчас я о самом фильме режиссера Софтли. Знатную плюху он отвесил производителям третьесортного киношного ширпотреба, сделав отличную экранизацию потрясающей книги Брюэра. 

До меня о сюжете фильма высказались многие, кто-то просто эмоционально, а кто-то вдумчиво и даже аналитически. Несмотря на то, что не раз посмотрел «K-PAX», я с удовольствием прочел все мнения о фильме и с облегчением вздохнул: все-таки еще очень много в стране людей, которые поклоняются не «Цыпочкам из колледжа» или «Яйцам судьбы», а ценят хорошее кино.

Я, например, когда в далеком 2003 году впервые посмотрел историю о необычном и, по нашим меркам, странном человеке, назвавшемся Прот, получил множество положительных «инъекций». С самых первых кадров, в которых излучающий доброту Некто стоит в лучах света, а в лучах мерцают какие-то нездешние песчинки.

А затем были диалоги Прота и психотерапевта Марка. Персональные подарки от Прота каждому пациенту и подарками были персональные мечты. А еще были Синяя птица и точная Дата убытия мистера Прота на Ка-Пекс. И потрясающая музыка, одновременно и баюкающая, и пронзающая. 

Когда смотрел фильм, то было впечатление, будто меня привязали к креслу веревками, но это были такие веревки, которым почему-то не хочется противиться. Сидишь, смотришь, получаешь свои «инъекции», сочувствуешь, переживаешь, удивляешься, мысленно восклицаешь «Ну вот же! Что же вам еще нужно доказывать?!» или «Ого, да неужели он… да быть не может…», а порой и вовсе «Послушай, Марк! Не тупи! Это же ТЫ пациент Прота, а не наоборот!».

Когда пошли финальные титры, я на мгновение испытал что-то вроде разочарования: так кто же ты, мистер Прот? Почему мне не дали конкретного ответа? А спустя секунду подумал: «А я кто? Да кто я такой, чтоб знать этот ответ? Работаю, ем, сплю, общаюсь, решаю проблемы, покупаю сигареты, дарю конфеты… Да не дорос я, чтобы знать. Мне даже Синей птицы не положено.»

А спустя годы все поменялось. Оказалось — положено. Как и любому из нас. Через 3 недели исполнится ровно год, как за моим окном появилась Синяя птица. Я, конечно, выражаюсь фигурально, но суть-то не меняется! Я несколько месяцев присматривался к ней, а затем, откинув профессиональный цинизм и обстоятельствами жизни взращенный в сердце реализм, распахнул окно пошире. Я ни секунды не пожалел, что поверил Проту, что пустил Синюю птицу в дом — в жизнь и в душу. 

Спасибо Брюэру и Софтли. И вам спасибо, мистер Прот!

Ставлю фильму 9 баллов. Не 10 лишь потому, что идеального кино не бывает.

не претендуя на роль кинокритика и рецензора
но впечатления таковы:
такие фильмы редкость, даже не желая того привлек к его просмотру всю семью.
и вот, что хочется отметить из своих впечатлений - игра актеров на высшем уровне. режиссура впечатляет. но больше всего - сам сюжет.
психушка, это наш мир.
психиатр - увы не назначен.
Прот - еще не прилетел.
а окно для синей птицы надо держать открытым всегда  

Комментариев нет:

Отправить комментарий