четверг, 7 января 2016 г.

Ночь человечных зверей

Ночь человечных зверей

1336 год.
Июнь.
Средневековая Англия.
Графство Кумберленд.

На восточной границе кумберлендских лесов выстроила свою обитель горстка монахов тайного Ордена Наблюдателей. Всего в полутора милях к юго-востоку в деревушке Гет жили простолюдины, занимающиеся в основном земледелием. Простолюдины не обращали внимания на монашескую обитель, потому что ее таинственные обитатели не ходили к ним за хлебом, не ходили к ним за кислым элем. Монахи охотились и брали воду из лесных ручьев. И простолюдины считали, что и они не интересны монахам и не подозревали, что сурово ошибаются. Потому что на календаре был год, заканчивающийся на цифру шесть.

1.
Муж Женщины пришел как всегда поздно, и как всегда очень уставшим. Работа в поле отнимает много времени и сил. Он поцеловал жену и подошел к колыбели. Там сладко спал их совсем недавно рожденный Сын. Мужчина и его жена смотрели на дитя и улыбались. Они были счастливы, ведь ожидание наследника длилось очень долго и жители деревни даже начинали косо смотреть на них. Но теперь все было хорошо. Жена покормила мужа, и тот отправился спать в их крохотную спальню. Женщина же пошла сделать последний на сегодня обход их небольшого хозяйства – курятника и хлева с двумя свинками.
Уставший мужчина крепко спал, женщина была вне дома, ни он, ни она, ни кто-либо из тех, кто жил неподалеку, не заметили, как на территорию деревни пробрался чужак. Он не был чьим-то гостем. Гости идут открыто и несут в руках хлеб. Сумерки только-только начали опускаться над Кумберлендом, но пасмурная погода сделала их гуще. На чужаке был темно-коричневый балахон, голову и верхнюю часть лица пришлого человека закрывал капюшон. Это был человек Ордена Наблюдателей. Ордена, люди которого по всей Англии отслеживали младенцев, рожденных в определенные дни определенных месяцев и в определенный год. 9 лет из 10 монахи Ордена жили спокойно…
Монах пробирался к дому Мужчины и Женщины пригнувшись, сдерживая тяжелые шаги своего крупного тела, сдерживая дыхание. Он часто замирал, прислушиваясь. Благодаря такой тактике он понял, что Женщина в курятнике. Что касается Мужчины – монах достал из рукава острый стилет Ордена и крепко сжал его в руке: если хозяин еще не спит, то ему придется умереть.
Но Мужчина крепко спал, и монах снова спрятал клинок в рукав. Ему нужен был Младенец. Непрошенный гость подошел к колыбели, и некоторое время смотрел на сладко спящего мальчика. Вот точно так же совсем недавно на ребенка смотрели его родители. Но если родители смотрели на Сына с любовью и нежностью, то монах – с ненавистью. В его голове оживленно ворочались слова Предводителя кумберлендского отряда Ордена Наблюдателей:
- Мы, следуя предсказанию Книги Опасности, выстроили седьмую обитель Ордена именно здесь. Не зря же было сказано про Кумберленд и свободную сторону графского леса. Не зря, братья мои! И в год 1336, шестого месяца и шестого дня Женщина родила младенца. Наши предшественники часто ошибались в разные предшествующие Даты рождения Зверя. Но я верю, что мы с вами – на верном пути. И именно здесь первые волосы покрыли чело Зверя, спрятавшегося под личиной Младенца! Три шестерки Кумберленда поставят точку в изначальном предназначении нашего Ордена, братья. Мы долго шли к этому, две сотни лет. Пора взять Зверя из колыбели и перевезти его в заброшенную обитель Подземных мыслителей Леса. Умертвить Зверя возможно лишь именно там. Аминь.
Затаив дыхание, монах осторожно взял Младенца из колыбели, прикрыл его ветхой хозяйской простынею и тихо вышел в сумерки.

2.
Когда Женщина подходила к двери в дом, она все-таки заметила монаха, удаляющегося в сумерках. Она сразу поняла, что это брат того самого странного Ордена с окраины леса: балахон с капюшоном, бежал он в ту сторону, где притаилась угрюмая обитель. Монах передвигался как вор. Но Женщина отмела эту мысль – красть в деревне было нечего. Ну не соседскую же свинью он стащил! Хозяйка устало вздохнула и вошла в дом.
Она не закричала, когда увидела пустую колыбель. Она была из тех женщин, которые не показывают другим свой ужас. И еще она умела трезво и быстро мыслить. Итак, монах украл их Сына. Поднимать жителей деревни в погоню бессмысленно – ни один и  мысли не допустит даже слегка возразить служителю церкви, тем более – облаченному в темно-коричневый балахон. В деревне Гет шептались, что на краю леса живут не просто монахи, а тайные слуги инквизиции. Так что Женщину никто бы не поддержал. Все было бы с точностью наоборот. Тем более…. Тем более Женщина сразу поняла причину похищения их сына монахами: так уж получилось, что она родила его шестого года, шестого месяца и шестого дня – 666. Монахи убивали и за меньшее «преступление». И совершенно ясно, что их с мужем Сын сочтен Зверем.
Откуда такие связные и разумные мысли у простолюдинки? Все очень просто. Она сбежала в это окраинное графство, в эту Богом забытую деревушку Гет из большого города, от деспота-отца. И хоть с виду Женщина и стала простолюдинкой – в душе никогда ей не была.
Она выскочила из дома и бросилась к обители монахов, носивших темно-коричневые балахоны. Догнать члена Ордена, укравшего Сына, разумеется, не удалось, но Женщина знала направление. Она знала, что ее дитя сейчас за высокой оградой, и кем бы монахи его не считали, она его спасет.
А вот и обитель. Вычерненное дерево высокой ограды в почти полной темноте выглядело не столько угрожающе, сколько отталкивающе. Будто говорило «Уходи, здесь тебя никто не ждет». Женщина подошла к двери, вырезанной в воротах, и заколотила в нее кулаками. По ту сторону долго было тихо. Наконец заслонка, прикрывающая узкую смотровую щель, отошла в сторону. В лицо Женщины вперились два недобрых глаза.
- Что надо?
- Сына! Я знаю, что он здесь.
- Здесь есть лишь собаки, которых я спущу на тебя, гнилое чрево, если ты не уберешься отсюда. Пошла прочь!
Глупо было ожидать иного. Но материнский инстинкт – тонкая материя, нередко обтекающая здравомыслие с боков.  Женщина быстро взяла себя в руки и рассудила так: внутрь все равно не попасть, поддержки ждать не приходится. Выход (выход ли?) – ждать. И она спряталась за валуном, вросшим в землю неподалеку.

3.
Быстро опустилась ночь, поднявшийся ветер разорвал тучи, и показалась луна. Ночное светило позволило видеть и ограду, и ворота. И вышла луна очень вовремя. Ворота медленно и тихо, по-воровски, приоткрылись, из-за них выехали два всадника-монаха. Тот, что ехал вторым, что-то прижимал к груди, какой-то сверток. Младенца.
Женщина рванулась из-за валуна к всадникам, но те уже растворились за первым рядом деревьев. Женщина побежала следом, она пыталась улавливать храп коней или треск мелких сухих сучьев под копытами. Сначала получалось, но вскоре пришлось бежать по наитию. Да и не бежать вовсе, а пытаться бежать – луна слишком слабо освещала лесные тропы, проторенные в основном животными.
Вскоре с быстрого шага Женщина перешла на медленный, а через некоторое время остановилась вовсе. Куда дальше? Куда? Широкие проходы между деревьями были и левее, и правее. Всадники Ордена, увозившие прочь ее Сына, могли воспользоваться любым. Осознав это, Женщина упала на землю и прильнула ухом к земле в надежде различить далекий топот коней. Но услышала совсем иное – звук звериных лап. Убитая горем мать, чьи слезы иссякли еще у леса, за валуном, вскочила на ноги и увидела перед собой двух волков. Хищники не проявляли агрессии, просто изучали ее. Раздался шорох травы и по обе стороны от волков замерли десяток лисов. Справа и слева во тьме слышались шорохи и треск кустов. В ветвях перешептывались десятки ночных птиц. Все происходило в молчании, будто таинственное войско готовилось к ночной атаке. И в одно из знаковых мгновений, когда по флангам тихо рыкнули медведи, Женщина поняла: так и есть! Не люди из деревни Гет этой ночью идут с ней. С этого места с ней пойдут звери. Пойдут до конца. Волки с лисами развернулись в ту сторону, куда проследовали всадники, оглянулись на Женщину и кивнули. И началось преследование.

4.
В ночной тиши по лесу неспешно катилась живая лавина, состоящая из клыков, хвостов, рогов, желтых и черных зрачков. Звери держали умеренный темп, щадя женщину – она плохо видела в темноте, и у нее не было четырех лап. На двух ногах по ночному лесу быстро не побежишь. Поэтому звериное войско ни на ярд не приближалось к монахам. Однако армия лесных обитателей уверенно двигалась следом за всадниками, совы время от времени вырывались вперед, высматривали монахов, возвращались к волкам с лисами и уханьем давали знать, что все в порядке. Расстояние не критическое.

5.
Монахи спешились на большой поляне, с южной стороны которой притулилось приземистое каменное строение, напоминающее чей-то фамильный склеп. Это была покинутая обитель Подземных мыслителей Леса. Монахи не стали стреноживать коней или привязывать их к деревьям. Это было лишнее, никуда не денутся.
Осмотревшись по сторонам, Предводитель кумберлендского отряда Ордена Наблюдателей и его помощник, державший на руках Младенца, зажгли лежавшие у входа факелы и стали спускаться по лестнице вниз. За деревянной дверью располагалось именно то помещение, где им и предстояло совершить тайный ритуал умерщвления рожденного Зверя.
Факелы были пристроены на стены, дверь заперта изнутри на засов, Младенец положен на стол и распеленат, Книга Опасности раскрыта на нужной странице. Практически все было готово.
- Вот какая правдоподобная личина у зверя! – Прошептал помощник Предводителя. – Не отличить от обычного ребенка! Младенец невероятно привлекателен, спокоен. И не боится, вот что странно! Неужели Зверь не чувствует, зачем он здесь оказался?
- Он чувствует. Просто притворяется. Достань клинок с распятием Христовым! Сейчас сам убедишься в притворстве Зверя!
Предводитель и его помощник были обескуражены, когда рукоять стилета, выполненная в виде распятия, была  приложена  ко лбу Младенца и это не вызвало ни малейших эмоций со стороны Зверя. Ребенок лишь почмокал губами и слегка пошевелил ручками.
- Какое коварство! – Прошептал Предводитель, но в его голосе не было никакой уверенности. – Но против молитвы он не устоит! Слово господне сорвет с него личину человеческого дитя!
Когда в подземелье зазвучала молитва, армия зверей полукругом  расположилась на поляне. И зверей были сотни!
6.
Младенец не реагировал на молитву, поначалу она его вообще еще больше убаюкивала. Лишь когда Предводитель повысил голос, ребенок угукнул. И снова, причмокнув губами, погрузился в сон.
Младенец проснулся лишь тогда, когда деревянная дверь с треском распахнулась от сильнейшего удара медвежьей лапы. Предводитель с помощником, по-прежнему держащим в руке стилет, в ужасе отошли к противоположной стене, прижались к ней спинами и замерли. Медведь стоял на задних лапах он не рычал и не двигался. Он ждал. Та, которую он ждал, сбежала по ступенькам, протиснулась между медведем и стеной и вошла в маленькую залу, посреди которой стоял стол. А на нем лежал ее живой и невредимый Сын.
- Мы ошиблись, Женщина! – Склонил голову к груди Предводитель и его помощник сделал то же самое.
- Я ненавижу вас и весь ваш Орден! – Ответила Женщина. Она подошла к столу, запеленала Сына и прижала его к груди. – Грешно и подло красть дитя у матери.
- Ты родила сына в год…
Но женщина не стала слушать этот монашеский бред. Она вместе с Сыном пошла наверх. Медведь двинулся следом.
Монахи осторожно выбрались на поверхность и тут же отпрянули обратно в темноту лестницы. Их привела в трепет картина поляны, заполненной волками, лисами, оленями медведями, рысями и даже зайцами с куницами. В воздухе мелькали сычи и совы. Монахи окончательно поняли свою ошибку: лесные звери никогда бы не вступились за Зверя!
Светало. Июньские рассветы очень ранние. К Женщине подошел благородный молодорогий олень и встал на передние колени. Она взобралась ему на спину, правой рукой прижала к себе Сына, левой ухватилась за рог. Олень поднялся во весь рост и быстро понес на себе седоков к деревне, звери двинулись за ними.
А монахи спустились в подземную маленькую залу, кое-как закрыли выбитую медведем дверь и стали молиться. Молились истово и тихо, потому что совершили ошибку непростительную. Потом они сняли со стен каждый по факелу и подожгли сначала Книгу Опасности, а затем все деревянные предметы, находящиеся внутри. Подожгли и дверь – они были виновны и не собирались покидать горящую залу.

7.
Утром в деревне был переполох, Мужчина поднял всех криком «Украли моих жену и ребенка!». Сбежались практически все. Но не кинулись искать пропавших, а стали рассуждать на тему «возможно, она просто сбежала от тебя». Судачили на эту тему, понимая, что это неправда. Слишком уж Женщина любила этого Мужчину. Просто люди были растеряны, а идти по единственно верному направлению – к обители Ордена – боялись. Тогда Мужчина предложил не приближаться к обители, а пойти к лесу. Ведь возможно же, что его жену и ребенка заплутал-закружил лесной озорник Форстир. Это предположение суеверные селяне одобрили и решили немножко поискать Женщину и дитя на окраине леса.
Когда селяне, вооруженные кольями и рогатинами приблизились к лесу на расстояние броска камня, оттуда во всю обозримую ширь выступили звери. Напротив полусотни людей широчайшей шеренгой встали тысячи полторы лесных обитателей. По центру гордо стоял благородный олень, на его спине восседала умиротворенная и очень счастливая Женщина.
Первым сбросил оцепенение Мужчина, он бросился к жене, а олень встал на колени, чтобы жена с ребенком и муж как можно быстрее обнялись. Когда пришли в себя и селяне, они незамедлительно упали на колени, запричитав «Повелительница зверей!».
Увидев это, Женщина строго сказала:
- Никогда больше так не делайте! Встать на колени можно и должно лишь перед родителями, Королем, палачом и Господом. Больше – ни перед кем! Встаньте и выкажите уважение истинным хозяевам этого леса. Немедленно!
И староста деревни кинулся домой быстрее ветра, еще быстрее он вернулся, потому что взял своего коня. И привез староста хлеб, и преломил его с волками, лисами, медведями и тем самым благородным оленем, который, не зная людских светских тонкостей, совсем недавно преклонял колени перед простой Женщиной, которая просто-напросто спасала дитя.

Александр Лис-Мещеряков             

14.10.2011г.
Kredito24    

   свяжитесь с автором по электоронной почте 
Fotofox@mail.ru
и закажите персональную сказку, где главный герой - Вы!
\


Вы задолбали, господа мУ-Удераторы и АД_министраторы
нету бомбы в моем блоге
уЗБогойтесь - отродье




1 комментарий: