суббота, 25 июля 2015 г.

Профессор Иван Неумывакин: здоровье без лекарств — просто!






Это кажется настоящим чудом: используя систему Ивана Неумывакина, мы можем стать здоровыми, как космонавты, вопреки загрязнению окружающей среды и другим негативным факторам. И для этого не понадобятся огромные деньги на операции и лекарства. Мы вообще откажемся от них и сами себе поможем.
Ивана  Павловича Неумывакин начинал  младшим научным сотрудником и дошёл до начальника отдела разработки системы оказания медицинской помощи космонавтам при полётах различной продолжительности. 
Как руководителю программы оздоровления советских космонавтов доктору медицинских наук, профессору, лауреату Государственной премии СССР Ивану Павловичу Неумывакину было позволено привлекать к работе лучших врачей и учёных страны.
Он взял от них всю мощь отечественной медицины и обогатил её своими изобретениями.
Была создана уникальная система оздоровления, благодаря которой вот уже более полувека наши  космонавты ничем не болеют.
– Поэтому сначала я должен был определить, где находится грань между здоровьем и болезнью, почему человек начинает болеть?
Второе. Можно ли что-то использовать в космосе из арсенала средств официальной медицины? Оказалось, что ничего!
В моей докторской диссертации есть сорок авторских свидетельств на изобретения. Они и сегодня являются приоритетными.
После ухода из космонавтики я пытался внедрить в систему здравоохранения всё, что наработал для космоса. Но наткнулся на яростное сопротивление. Оказывается, что своими разработками «подрываю авторитет отечественной науки».  Ведь я нашёл основную причину, почему человек болеет.
Универсальная причина болезней?
– В чём же вы расходитесь с официальной медициной?
– Она рекомендует: первое, второе, третье. Но мы же с вами представляем энергосистему, живую машину. Внутри у нас «конвейер», а рот – это «дробильная система». Мы должны не глотать пищу, а тщательно разжёвывать, практически «пить» её. В это время «компьютер» – головной мозг – видит: хлеб, каша, мяса кусочек. И даёт указания желудку. Для мяса нужна более концентрированная соляная кислота, а для хлеба – чуть поменьше, для каши – тоже.
Но вы проглотили пищу, не прожевав её. Она только сверху, чуть-чуть обволакивается соляной кислотой, которая не может проникнуть внутрь куска.
Но самое страшное, что в это время соляная кислота, которая выделилась в достаточном количестве для переработки того же куска мяса, растворяется водой, которую в конце застолья употребляется как «третье». Вы концентрацию кислоты уменьшаете, в итоге пища не может перевариваться. И всё, что вы съели, превращается в «шлаки» – непереработанные продукты обмена веществ.
Мы едим в четыре-пять раз больше, чем нужно для сохранения здоровья. Остальная «лишняя» пища – это работа для врачей, начало вашего заболевания. Не сегодня, так завтра, – но оно точно будет.
– Вы предлагаете меньше пить жидкостей?
– Это смотря каких. Дело в том, что вода в клетку проходит только «чистая». Именно этой  воды вам нужно выпить два литра. Минеральные воды, тем более газированные напитки – опасные продукты; клетка должна их прочистить. Кофе и чай дают кратковременный всплеск энергии, но это только усугубляет нехватку воды. Эти и подобные напитки перерабатываться не могут.
«Грязная» вода заходит в клетку, и вместо получения энергии, последняя должна её тратить на очищение жидкости. «Грязь» выбрасывается, а воды не хватает – и энергии мало.
Думаю, теперь понятно, почему клетка «зашлаковывается». И не имеет значения, во что выливается приём «нечистой» жидкости: в атеросклероз, гипертонию, аритмию… Да во что угодно!
Главная причина огромного большинства заболеваний очевидна.






Выздоравливают «безнадёжные»
– В том числе рака и СПИДа?
– Думаю, что таких заболеваний нет.
– Как нет?!
– Есть состояния,  связанные с зашлакованностью организма. В нём клетки начинают жить фактически в гнилостной, бескислородной среде. Поэтому мутируют, становятся онкомаркерами. Вообще-то раковые клетки есть в любом организме, однако у здорового человека они подавляются иммунитетом. А когда индивид ослаблен, эти клетки начинают бурно размножаться. В принципе они нам нужны – для того, чтобы организм знал: добро и зло всегда рядом. Но добро не должно давать злу распространяться. А если вы сами подавляете добро – за счёт стрессов, неправильного питания, провоцирования  гиподинамии и так далее? Добро уходит, а его место занимает зло.
Мы создали оздоровительный центр, в котором за три недели, без лекарств и  клизм, очищаем внутреннюю среду организма. И у человека исчезает, например, гипертония – та, которую не может убрать кардиологический центр. Ну, не может! А мы просто убираем из организма «грязь».
– Каким образом?
– За счёт полуголодного существования. Специальные фиточаи для очистки крови, печени, почек, поджелудочной железы. Специальная система, которая позволяет два дня поголодать и два дня пить эти чаи.
– В ваших центрах успешно лечат рассеянный склероз, паркинсонизм и другие заболевания, которые принято считать неизлечимыми…
– Через три-шесть месяцев больные, которые были лежачими, уже ходят в магазин, на рынок, сами себя обслуживают. А секрет прост: они насытили свои клетки водой, которой раньше им катастрофически не хватало.
Врачи совершенно не обращают внимания на то, что вода – это самый лучший электролит, это энергия. Без неё не могут работать митохондрии –  своего рода гидроэлектростанции, снабжающие клетку энергией. И первый орган, который страдает из-за отсутствия воды – это головной мозг. Отсюда – раздражительность, головная боль, мигрень, быстрая утомляемость, плохая успеваемость.
Сегодня я официально заявляю: с моей точки зрения, диагноза нет. Рак и СПИД – это состояния; следствия, а не причина.
Если человек будет уверен, что рак – это временное состояние, то сможет избавиться от него. Для этого надо прежде всего посмотреть, что плохого в жизни он сделал, покаяться в грехах, попросить прощения у людей, которых обидел. А потом надо настроить своё сознание на выздоровление. Именно этот настрой и побеждает любые повреждающие факторы.
                                                                                            Росмикрокредит
Излечите себя сами
– Люди удивляются, когда вы говорите им, что сердца… нет в груди.
– Сердце – это мотор по перекачке жидкости, оно в основном находится ниже пупка…

– Как это?
– Взрослый человек имеет рост 150–180 сантиметров. Жидкость под влиянием тяжести падает вниз, но её нужно поднять снизу вверх. А делают это мышцы, в которых находятся сосуды. Это специальные насосы, которые своими сокращениями проталкивают кровь вверх. И если владелец своего тела не занимается им:  не занимается спортом, не тренирует мышцы туловища и ног, то у него возникают атеросклероз, варикоз, трофические расстройства.
На фоне «грязи», которая находится в организме, кровь загустевает. И сердцу нужно прилагать больше усилий для проталкивания этой крови. Вначале возникает гипертрофия левого желудочка, потом начинаются различного рода аритмии, а потом происходит инфаркт или инсульт. У сердца не хватает силы работать вместо пятисот с лишним мышц, которые должны качать кровь.
Итак, сердце должно работать при хорошей крови, не сгущённой, а жидкой, наполненной водой. Но как добиться этого, людей почти никто не учит.
Немногие знают, что воду надо пить за 10–15 минут до еды – один-два стакана. Она свободно проходит по малой кривизне желудка и собирается в районе двенадцатиперстной кишки, – там, где скапливается щёлочь. В результате вода не закисляется желудком, а ощелачивается.
–  Традиционные компот, кофе или чай пить напоследок нельзя?
– Ни в коем случае! Можно только рот прополоскать после еды. И полтора-два часа после употребления мяса не есть и не пить ничего: нужно, чтобы желудочный сок переработал, «разъел» это мясо. Потому что кое-что в нём человеку нужно, ведь тот живёт «в периодической системе Менделеева» и должен пополнять свой организм всеми элементами.
А если натощак, когда пустой желудок, хотите есть – надо пить воду. Попили – полчаса не хочется кушать. Потом ещё попили. И когда уже будет «сосать под ложечкой» – поешьте.
У нас же, как двенадцать часов, так все идут на обед в столовую. Но не надо кушать, если не хочется! Надо дать организму отдохнуть. Ведь у него пища, которую он утром поел, не переработана! Если ещё сверху навалить, она будет гнить. Отсюда – все негативные последствия.
Итак, пейте воду натощак. Вода – это пища, ведь мы на три четверти фактически состоим из воды. За сутки надо выпить натощак 1,5–2 литра чистой воды. Всё остальное не работает на здоровье.
Посмотрите на некоторых людей после 60–70 лет. Когда они начинают пить около двух литров в сутки чистой воды, у них морщинки разглаживаются, кишечник начинает нормально работать.
В воде клетка купается – это основа её жизни. Поэтому пить надо много и только натощак, и только чистой воды.
– А где же её взять?
– Чистая вода – не та, которую продают. В бутылках вода кислая, она имеет РН 6,5–7. А как сделать действительно чистую воду?
В московском водопроводе нормальная вода. Вечером вы наливаете её из крана в кастрюлю или бутыль, она отстаивается, хлор выходит. Утром там осадок обязательно будет, хотя глазами его не видно.
Вы осторожно сливаете верхнюю воду, примерно две трети всего объёма, но не кипятите её, как обычно, а доводите до мелких пузырьков. Это так называемый «холодный кипяток», который сохраняет свою структуру в течение суток.
Такая вода нужна клетке. Она уже не тратит энергию на её очищение. Это поистине живая вода, которая возвращает человеку здоровье.
Ритмы жизни
– Расскажите, пожалуйста, в какое время надо есть пищу, чтобы стать здоровым?
– Дело в том, что если вы кушаете после семи часов вечера, то никогда не будете здоровым человеком. Инсулин, выделяемый поджелудочной железой в 19 часов, в течение двух часов перерабатывает пищу. Если вы что-то сладкое съели, то инсулин не позволит подняться уровню сахара выше нормы.
А с 9 часов вечера поджелудочная железа должна спать вместе с желудком – к этому времени им надо быть свободными от пищи. Тогда они передают эстафету шишковидной железе, которая вырабатывает мелатонин – гормон роста, он выделяется в 11 часов.
Премудрость Творения
– Казалось бы, какое отношение имеет вышесказанное к религии? Но она и наука сегодня приходят к общим выводам. Высшее начало лежит в основе Вселенной, всех происходящих в ней явлений. Оно является основным и в деятельности человека, по крайней мере – должно быть таким. Но мы извратили высшие законы, сосредоточились на материальном, забывая о духовном. А если нет Бога в душе, тогда, получается, можно брать от жизни всё, что только возможно, ничего не отдавая взамен. Вот почему и возникла та вакханалия, которую мы наблюдаем сейчас в окружающей нас жизни.
– Что надо делать, чтобы изменить окружающий нас неблагожелательный и холодный к нашим чувствам, порывам души мир?
– Вы задаёте мне детский вопрос, но в нём скрыт глубокий смысл. Ответ на него был известен ещё тысячи лет назад: не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. Знай: ты являешься частицей всего, что вокруг тебя. Одно зависит от другого. Ты сделал зло ближнему – значит, сделал плохо в первую очередь самому себе. Уничтожая своими мыслями и делами окружающих, ты разрушаешь себя, свою духовную и нравственную основу. А повреждение души неизбежно ведёт и к болезням тела, преждевременной смерти. Избежать их можно только одним способом – перестать вредить окружающим, начать творить добро, сделать главным в жизни духовное, а не материальное, то есть жить по заповедям, которые даёт религия.
Система, которую заблокировали
– Иван Павлович, ваша методика лечения ультрафиолетом  позволяет людям избавиться от химических препаратов, эффективно лечить животных и растения,  получать экологически чистые молоко и мясо, овощи и фрукты, другие продукты. Но почему эта спасительная система после столь успешных испытаний нигде не применяется?!  Лишний раз  подтверждается евангельская истина: нет пророка в своём отечестве…
– К сожалению, это так. Я десятки лет работал в космонавтике и не мог заниматься здравоохранением. К тому же надеялся, что мои медицинские разработки внедрят здравомыслящие люди. И действительно, после проведения всех испытаний было получено разрешение Минздрава СССР на их внедрение в систему здравоохранения. Но вскоре распался Советский Союз. А Минздрав РФ потребовал проведения тех же самых испытаний, но уже под эгидой Российской Федерации, потому что результаты, полученные в советских учреждениях, для него, видите ли, недействительны. Это же нонсенс!
Но я уже ушёл на пенсию, и на повторные испытании у меня не было ни сил, ни финансовых средств. А помогать мне никто не хотел. Тогда я понял, что подрываю существующие методы и средства лечения людей, животных, растений, почвы, которые на самом деле калечат их, – но зато кормят производителей лекарств, минеральных удобрений, гербицидов и прочей химии.
– Что же вы предлагаете для медицины, Иван Павлович?
– Широко внедрить мою систему оздоровления. Её заблокировали в больших городах, где развито медицинское обслуживание. Но оно очень слабое в глубинке, и там можно попробовать внедрить эту систему. Создан типовой проект, который позволит в районных больницах или в отдалённых уголках России главному врачу со своими сотрудниками в течение трёх недель оздоровлять 25–30 человек. Не надо никаких томографов, никакого сложного оборудования – нужны обычные методики, которые используют врачи,  освобождающие людей от лекарственной зависимости. 
В Госдуме России это моё предложение нашло понимание на высшем уровне. Но когда встал вопрос о реализации, то ведомства, отвечающие за здоровье в России, не нашли денег, необходимых для организации центров оздоровления. И вообще оказалась «никому не нужной» вся моя экологическая система оздоровления человека, животных, растений, земли…
Недавно один представитель власти заявил, что малые города неперспективны – их нужно объединять с мегаполисами. Но реализация этого проекта уничтожила бы основу России. Откуда может ещё начаться её возрождение?
Возрождение начинается от земли, знания природы, любви ко всему живому, желания сохранить его для потомков. На земле рождаются те люди, которые должны возвеличить Россию. Именно оттуда должно идти здоровье, а не из мегаполисов, жители которых понятия не имеют, «где растут булки».
– Неужели нет никакой надежды на внедрение ваших разработок, которые позволяют очистить землю, оздоровить всё живое?
– К счастью, недавно ими заинтересовались в Белоруссии. Там до сих пор сохраняются бесплатная медицина, бесплатное образование.
Не удивительно, что эта страна проявила интерес к моей оздоровительной системе, оказавшейся «не нужной» в нашей стране. Хочется верить, что отсюда начнётся оздоровление всей планеты.
Я очень надеюсь, что и в России найдутся люди, которые хотят, чтобы их дети и внуки жили в добром здравии на возрождённой земле, а не умирали от болезней в отравленной среде. И внедрят мою систему

Нажмите сюда, чтобы присоединиться к сервису партнерских программ.

Чакры - очищение чакр

ОЧИЩЕНИЕ ЧАКР






Чакры можно чистить Латиханом, потоком благодати, льющимся на нас сверху вниз. Представляем каждую чакру как сосуд, у которого есть отверстие снизу. Начинаем с верхней чакры. Закрываем ее нижнее отверстие пробкой или крышкой и начинаем наполнять чакру приятным потоком благодати, льющимся на нас сверху – наполнять чакру светом Латихана. Наблюдаем, как чакра наполняется, как свет Латихана растворяет загрязнения. Представляем, что у нас внутри чакры есть руки с тряпочкой или щеточкой, и мы моем ими стеночки чакры, смахиваем загрязнения как паутину и т.д. Потом открываем пробку-крышку в нижнем отверстии и наблюдаем, как вся грязь выливается из чакры в землю. Потом опять закрываем нижнее отверстие крышкой и наполняем уже чистую чакру нежнейшим тончайшим золотисто-белым светом Латихана. Наслаждаемся чистотой и нежнейшим светом в чакре. Так повторяем с каждой чакрой.
Займи Просто
Чистка чакр тетраэдром. Создадим позади Анахаты образ белой светящейся объёмной фигуры, образованной четырьмя равносторонними треугольниками, соединёнными сторонами. Она называется тетраэдром. Вводим её сзади в каждую из чакр поочередно — одним углом вперёд (кроме Сахасрары и Муладхары) — и быстро вращаем вокруг горизонтальной оси, проходящей сзади вперёд, в направлении против часовой стрелки, если смотреть сзади. Для двух крайних чакр вращение тетраэдра надо осуществлять вокруг вертикальной оси, причём для сахасрары — одним углом вверх, а для муладхары — вниз. Направление вращения для последних случаев — против часовой стрелки, если смотреть из тела. Выполнение упражнения облегчается, если сочетать его с как бы «вдуванием» в чакру соответствующей ей мантры.

                                                                         Росмикрокредит
Рассмотренные упражнения с чакрами удобно проводить именно стоя. Открытие, активизация и очищение чакр ведут к их развитию – увеличению объема и изменению качества накапливаемой энергии, к оздоровлению организма, причем оздоровлению и физического и эмоционального и духовного планов.
Нажмите сюда, чтобы присоединиться к сервису партнерских программ.

Чакры - активизация


РАСКРЫТИЕ, АКТИВИЗАЦИЯ И ОЧИЩЕНИЕ ЧАКР

Раскрытие чакр делает организм человека более жизнеспособным, поднимает морально- этический и духовный уровень, раскрывает экстрасенсорные способности (силы Сиддхи, сверх способности). Раскрытие чакр - довольно сложный процесс, требующий многих месяцев занятий. Необходима также осторожность при работе над чакрами, начинать работать надо с нескольких секунд и постепенно увеличивать продолжительность. При возникновении малейшего дискомфорта занятие следует прекратить.

РАСКРЫТИЕ ЧАКР КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ

Сядьте в позу лотоса или просто со скрещенными ногами (у мужчин правая нога впереди у женщин левая), закройте глаза и расслабтесь. Пропойте несколько раз (количество кратное трем) мантру ОМ (Аоуммм).
Сосредоточьте внимание на чакре Муладхара. Она расположена в районе копчика, между анусом и половыми органами. Представьте себе в этой области бутон большого красного цветка, любого. Представьте, как бутон, мягко вибрируя, начинает раскрывать свои божественные красные лепестки. Красный цветок полностью раскрывается, касаясь передних границ тела. Понаблюдайте за ним несколько секунд.
Затем мы переводим внимание выше, на вторую чакру – Свадхистану. Она находится в районе крестца на 4-6 см ниже пупка. Представьте себе в этой области бутон большого оранжевого цветка, любого. Представьте, как бутон, мягко вибрируя, начинает раскрывать свои божественные оранжевые лепестки. Лепестки полностью раскрываются и соприкасаются с поверхностью вашего тела. Понаблюдайте за ним несколько секунд.
Переводим внимание еще выше по позвоночнику, в область солнечного сплетения. Фиксируем внимание на чакре Манипура, которая расположена в области позвоночника на 5-7 см выше пупка. Представляем в области Манипуры бутон чудесного желтого цветка. Его желтые лепестки начинают медленно вибрировать и раскрываться. Желтый цветок полностью распускается и касается поверхности вашего тела. Понаблюдайте за ним несколько секунд.
Теперь переводим внимание еще выше по позвоночнику, в область середины груди. Здесь расположена чакра Анахата. Представляем бутон нежного зеленого цветка. Тонкие вибрации с легкостью раскрывают удивительные изумрудно-зеленые лепестки. Зеленый цветок полностью раскрывается. Его лепестки касаются поверхности вашего тела. Понаблюдайте за ним несколько секунд.
Переводим внимание еще выше по позвоночнику в область шеи. Здесь расположена чакра Вишудха. Представьте бутон нежно-голубого цветка, почувствуйте его тонкие вибрации, которые помогают цветку раскрыться. Голубые лепестки, нежные и глубокие, как само небо, полностью раскрываются и соприкасаются с поверхностью вашего тела. Понаблюдайте за ним несколько секунд.
Переводим внимание в область третьего глаза, которая находится между бровями. Чакра, расположенная здесь, называется Аджна. Представьте бутон синего цвета, посмотрите, как распускаются его темно-синие лепестки. Синие лепестки полностью раскрываются и касаются вашего лба. Понаблюдайте за ним несколько секунд.
Переводим внимание на седьмую чакру - Сахасрару. Она расположена в области темечка. Представьте фиолетовый бутон неземного цветка. Вибрации бутона раскрывают упругие фиолетовые лепестки, и вот уже тысячелепестковый лотос полностью раскрывается и касается вашей головы. Понаблюдайте за ним несколько секунд.





Займи Просто


Пропойте несколько раз (количество кратное трем) мантру ОМ (Аоуммм) и откройте глаза. После выполнения этого упражнения на раскрытие чакр, вы почувствуете умиротворенность и гармонию в каждой частичке своего тела.

АКТИВИЗАЦИЯ ЧАКР ПЕНИЕМ МАНТР

Существуют определённые сочетания звуков (разновидность мантр), пение которых способствует, благодаря возникновению резонансных вибраций, активизации чакр. Мантры также помогают добиться чёткого ощущения чакр. Петь нужно протяжно, нежно, на высоких звуковых частотах (ориентируясь по высоте на женские голоса), негромко с одновременной концентрацией на соответствующих чакрах. При отсутствии возможности петь мантры вслух - пойте их про себя, но лишь после чёткого овладения пением вслух.
После того как вы проделали упражнение на раскрытие чакры Муладхара и понаблюдали несколько секунд за раскрывшимся красным цветком начинаем петь мантру ЛАМ (количество кратное трем).
После окончания пения мантры ЛАМ поднимаемся по позвоночнику к чакре Свадхистана. Повторяем упражнение на раскрытие чакры и поем мантру ВАМ.
Далее все аналогично. В чакре Манипура поем мантру РАМ, в чакре Анахата поем мантру ЙАМ, в чакре Вишудха – ХАМ, в чакре Аджна – ВОМ, в чакре Сахасрара – ОМ (Аоуммм).
Для усиления активизации чакр после окончания пения мантры можно переместить в чакру сознание. Представьте, что ваша голова опустилась в чакру. Почувствуйте нос, лоб, губы. Пошевелите губами. Чтобы голова не «всплывала» на своё прежнее место, ощутите на ней кепку. Затем откройте глаза и «похлопайте» ресницами. Будем учиться смотреть на внешний мир глазами из чакры. Через несколько секунд верните сознание на свое место, у большинства людей оно находится в передней части головы.
Нажмите сюда, чтобы присоединиться к сервису партнерских программ.

Чакры - описание


ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЧАКР

Первая чакра в энергетической системе человека - Муладхара (корневая чакра) расположена в районе копчика, между анусом и половыми органами. Она отвечает за здоровье физического тела, костно-мышечную систему. Контролируемые область и функции: процессы размножения, деятельность прямой кишки, кровоснабжение, физическая энергия, воля к жизни. Цвет энергии - красный. Мантра - ЛАМ. Звук октавы - до. Элемент - земля. Запах - роза.
Графический аналог чакры Муладхара изображается как светло-желтый круг, в котором помещен ярко-желтый излучающий свет квадрат. В квадрате находится огненно-красный излучающий свет треугольник. По кругу расположены 4 темно-красных лепестка.
При медитации на эту чакру, на внутреннем экране визуализируется шарик красного цвета. Активизация этой чакры ведет к усилению жизненной энергии, повышению устойчивости к болезням, дает бодрость и выносливость, решительность в мирских делах.
Вторая чакра в энергетической системе человека - Свадхистана расположена в районе крестца (четыре пальца ниже пупа). Она отвечает за здоровье наших половых органов и молочных желёз у женщин, а также за коммуникацию, гибкость в общении и гибкость тела. Контролируемые область и функции: органы брюшной полости, половые органы (болезни желчно-выводящих путей, печени, половых органов), любовь к противоположному полу, сексуальность, половое влечение. Цвет энергии - оранжевый. Мантра - ВАМ. Звук октавы - ре. Элемент - вода. Запах - ромашка.
Графический аналог чакры Свадхистана изображается в виде светло-желтого круга, в который помещен блестящий серебряный полумесяц. По кругу расположены 6 красных лепестков.
При медитации на свадхистану делается визуализация на шарик оранжевого цвета. Активизация этой чакры дает способность использовать созидающую и сохраняющую энергии, чтобы возноситься к чистому искусству и чистым взаимоотношениям с другими людьми; позволяет освободиться от страсти, похоти, гнева, жадности, ревности и зависти.
Третья чакра в энергетической системе человека - Манипура находится в области солнечного сплетения. Она отвечает за здоровье желудочно-кишечной системы в организме человека. Контролируемые область и функции: зрительные функции, двигательный контроль, печень, селезенка, энергетические резервы организма. Духовная мудрость, осознание своего места во Вселенной. Воля, управление эмоциями, стремление к здоровью. Цвет энергии - желтый. Мантра - РАМ. Звук октавы - ми. Элемент - огонь. Запах - мята.
Графический аналог чакры Манипура изображается как светло-желтый круг, в котором находится кроваво-красный треугольник. Снаружи по кругу располагаются 10 черных лепестков.
Визуализация этой чакры - шарик жёлтого цвета. Можно даже представить на внутреннем экране образ солнца. Активизация этой чакры дает увеличение жизненной силы и избавление от многих заболеваний, приобретение долголетия и крепкого здоровья; развитие управленческих и организаторских способностей; улучшается контроль над речью и способность ясно излагать свои мысли, воздействовать на людей словами.
Четвертая чакра в энергетической системе человека - Анахата расположена в области позвоночника на уровне сердца. Она отвечает за кровеносную систему, эндокринную систему, сердце, легкие, тимус. Контролируемые область и функции: руки, контроль дыхания, двигательные функции. Любовь к людям и всему живому, открытость, чувствительность. Цвет энергии - зеленый. Мантра - ЙАМ. Звук октавы - фа. Элемент - воздух. Запах - герань.
Графический аналог чакры Анахата изображается в виде светло-желтого круга, в который помещена шестиугольная звезда сизо-синего цвета. Круг окружен 12 лепестками кирпично-красного цвета.
Во время медитации на этот центр визуализируется шарик изумрудного цвета. Активизация этой чакры дает обретение власти над своим "Я", мудрости и внутренней силы; приведение в равновесие мужской и женской энергии; контроль над чувствами; преодоление препятствий и трудностей; развитие божественного видения и установление гармонии намерения и действия; становление космической любви и развитие творческого вдохновения.
Пятая чакра в энергетической системе человека - Вишудка расположена в основании шеи. Она отвечает за здоровье органов располагающихся в области шеи и творческие способности. Контролируемые область и функции: речевой контроль, слух. Способность удовлетворять свои потребности (быть самостоятельным). Самоутверждение, осознание принадлежности к среде. Цвет энергии - голубой. Мантра - ХАМ. Звук октавы - соль. Элемент - эфир. Запах - полынь.




Займи Просто




Графический аналог чакры Вишудка изображается в виде серого круга, окруженного 16 лепестками цвета индиго. В круге помещен белый треугольник, а в треугольнике другой серый круг.
При медитации на эту чакру, на внутреннем экране визуализируется шарик голубого цвета. Активизация этой чакры ведет к спокойствию, чистоте, ясности, мелодичности голоса; способности к духовной поэзии; пониманию сновидений, проникновению в тайны Писаний.
Шестая чакра в энергетической системе человека - Аджна расположена в центре головы. Она отвечает за здоровье наших глаз. Контролируемые область и функции: чувственный контроль и воля. Способность воспринимать идеи и концепции, способность предвидения. Интуиция. Способность осуществлять на практике свои идеи. Цвет энергии - синий. Мантра - ВОМ. Звук октавы - ля. Элемент - время. Запах - отсутствует.
Графический аналог чакры Аджна изображается в виде светло-желтого круга, окруженного синим кольцом и двумя лепестками светло-синего цвета. В круг помещен белый треугольник.
При медитации на эту чакру, на внутреннем экране визуализируется шарик темно-синего цвета. Активизация этой чакры ведет к усилению интуиции, избавлению от всех видов грехов, приобретается способность знать прошлое, настоящее и будущее, возможность проникать в любое тело по своей воле; сжигаются старые кармические грузы, тяжесть прошлых рождений.
Седьмая чакра в энергетической системе человека - Сахасрара расположена на верхушке головы. Она отвечает за нашу связь с Божественным. Через неё человек получает безмолвное знание. Это чакра Нирванического плана, на котором находятся только великие просветлённые учителя. Контролируемые область и функции: высшее абстрактно-философское мышление. Духовность, религиозность, связь с Высшим Разумом. Цвет энергии - фиолетовый. Мантра - ОМ (Аоуммм). Звук октавы - си. Стихия - дух. Запах - отсутствует.
Графический аналог чакры Сахасрара цветок лотоса, число лепестков - 1000.
При медитации на эту чакру, на внутреннем экране визуализируется шарик фиолетового или белого цвета. Активизация этой чакры ведет к приобретению способности к сверхсознанию, обретению всеобьединяющего видения мира; выходу в четвертое измерение, за пределы пространства и времени, в вечность; реализации высшей полноты жизни.
Первая и седьмая чакры составляют два полюса его системы энергетики, определяя энергетическую динамику внутри организма. Единственные, большие вихри этих чакр открываются снизу и сверху основного столба энергии - главной энергетической оси человеческого существа. Находясь на прямой линии между промежностью и макушкой, основной столб энергии не только соединяет семь чакр с системой энергетической коммуникации организма, но и распространяет продукции этих чакр по всему человеческому существу.
Остальные чакры имеют два вихря энергии - переднюю и заднюю части единой чакры. Задняя часть имеет узловое соединение с энергетическим каналом внутри позвоночника (Сушумной) и выходит на спину или затылок, а передняя часть - «мнимая чакра», - на переднюю часть тела. Основания этих чакр соединяют их передние и задние вихри и находятся на основном столбе энергии человека.
В каждой чакре помимо накопления осуществляется и трансформация праны (энергии) в ее определенный вид, отличающийся друг от друга длиной волны. Частота вибрации в чакрах увеличивается от нижней чакры (Муладхарачакры) к верхней чакре (Сахасрарачакре), что выражается в цветах чакр от красного до фиолетового. Количество энергии, присутствующей в чакре, должно превышать её расходы, идущие на осуществление ею своих функций.



Нажмите сюда, чтобы присоединиться к сервису партнерских программ.



Чакры - жизненно необходимы или . . . . .





В организме человека, в его тонких телах, находится централизованная энергетическая система, которая представляет собой биоэнергетические каналы (нади) по которым циркулирует энергия (Прана). Их количество огромно от 350 000 до 720 000, но основное внимание уделяется только трём крупным каналам, с которыми работают мастера высоких уровней. Это - Сушумна, Пингала и Ида, расположенные вдоль позвоночника.
На переплетениях и ветвлениях энергетических каналов расположены энергетические центры – чакры, представляющие собой сгущения энергии в виде энергетических вихрей, посредством которых осуществляется взаимодействие с окружающим миром и взаимообмен энергиями между всеми тонкими телами человека. Система чакр весьма сложна. В ее состав входят семь основных и более 300 вспомогательных. Существуют также чакры, которые находятся вне физического тела человека. Основные чакры представляют собой энергетические вращающийся конусы, вершины которых (Падма) лежат у позвоночника (у пяти чакр). Каждая из 7 основных чакр является центром, из которого расходятся энергоканалы, запитывающие определённые группы органов, и таким образом, их состояние серьёзно влияет на здоровье человека.

СВОЙСТВА ЧАКР

Слово "чакра" в переводе с санскрита означает буквально "колесо, круг". Чакру сравнивают с цветком, имеющим свой цвет, со многими лепестками. Цветок может быть сжат, закрыт, свернут в бутон, а может распуститься и раскрыться широко. Чакра может быть свернутой, но крепкой и сильной, а может быть маленькой и незаметной.
Чакры - это своего рода антенны, принимающие и передающие свойственные ей энергии. Энергетический поток от Земли через нижние чакры поступает к высшим. Одновременно с потоком Земли при определённых условиях мы способны через верхнюю чакру принимать энергетический поток Космоса, который течёт к нижним чакрам.
Чакры есть и развиваются у всех. У обычных людей они находятся в пассивном состоянии, однако имеют, как и все живое, тенденцию к развитию и постепенно активизируются. Есть множество специальных практик и упражнений, которые способствуют быстрому раскрытию и активизации чакр.
У здорового человека чакры обычно работают на всасывание энергии. У больного или в критической ситуации они могут работать на выброс энергии. Учение о чакрах - основа большинства школ экстрасенсорики, но, поскольку мы имеем дело с малоисследованной областью, между разными школами существует много разногласий по этому поводу.
С чакрами связаны особые свойства человеческой личности и поведения, т е. положительные и отрицательные черты характера, различные его способности, активизация тех или иных органов чувств. Чакры непосредственно связаны с определенными физическими органами человека, поэтоиу каждая из чакр характеризуется определённым воздействием на общее состояние человека.
Чакры связаны с областями головного и спинного мозга, управляющими эндокринной системой - железами внутренней секреции, вырабатывающими гормоны. При определенной настройке организма каждый гормон вызывает появление сверхспособностей своего типа.
Основные функции чакр: обеспечение физического тела энергией, связь с соответствующими тонкими телами, а значит и с соответствующими Планами Бытия, психологическое взаимодействие человека со средой, исполнение человеком взятых на себя задач.
p>
Присоединяйтесь сегодня!



пятница, 24 июля 2015 г.

бойся доХтура теорию восхваляющего


Известный венский хирург и ученый Теодор Бильрот (хорошо известный
авторскими операциями по удалению части желудка при язвенной болезни)
попросил своих учеников провести интересный опыт. У козочек и овечек
удаляли щитовидную железу. Результат оказался совершенно
парадоксальным.., Операция привела к резкому скачку уровня холестерина
и тотальному атеросклерозу артерий, в т.ч. коронарных. Итак, у
травоядных животных, которые никогда не пробовали содержащей
холестерин животной пищи, развился атеросклероз.

Было заподозрено, что пониженная функция щитовидной железы может
привести к атеросклерозу. Позже эти предположения были подтверждены на
людях. Именно недостаточная функция щитовидки, а не животные жиры,
является одной из главных причин атеросклероза. Начиная с ХIХ века
атеросклероз успешно лечили малыми дозами гормонов щитовидной железы.

Во второй половине ХХ века появилась теория, последствия которой
равносильны проведению массового геноцида. Рождение теории о том, что
причиной атеросклероза является употребление содержащей холестерин
животной пищи, было замешано на эгоизме недалеких ученых и жадности
фармацевтических компаний. Жертвами ее пали многие миллионы больных
атеросклерозом. Среди жертв оказался и президент США Дуайт Эйзенхауэр,
которого сразу после первого инфаркта миокарда врачи посадили на
низкохолестериновую диету. Невзирая на диету, уровень холестерина
продолжал нарастать. Чем жестче ограничивали животные жиры, тем выше
поднимался уровень холестерина. Вместе с холестерином нарастал и вес.
Результат неправильного лечения оказался печальным: у президента
случилось еще несколько инфарктов, что в конечном итоге привело к
сердечной смерти. Президентов лечат не самые знающие врачи. Если бы
лечащий врач президента D.Whiteприслушался к советам своего знающего
коллеги B.Barnes , то, возможно, ход всей истории и направление научных
исследований пошли бы совсем другим путем.

Многие миллионы долларов были брошены в топку безрезультатных научных
разработок с целью подтвердить «виновность» животных жиров в
возникновении атеросклероза и инфаркта миокарда. Вплоть до
сегодняшнего дня никаких реальных доказательств предоставлено не было.
Тем не менее широкой публике об этом не сообщили, а антихолестериновый
препарат липитор успешно удерживает лидерство по продажам.

Понизить уровень холестерина президенту Эйзенхауэру смогло бы помочь
еще одно средство: исключение из диеты «плотных» углеводов. Именно
сладкая, богатая крахмалом и рафинированная пища является второй по
важности причиной высокого уровня холестерина и атеросклероза артерий
миокарда.

А между тем еще отец физиологии Рудольф Вирхов писал о том, что
холестерин никогда не был причиной атеросклероза, а появляется oн только
на конечной стадии повреждения артерий. Холестерин приходит для
«заживления раны», но никогда не был причиной появления этой «раны»,
утверждал ученый. Повышенный уровень холестерина является ТОЛЬКО
ПРИЗНАКОМ воспаления в организме, но не его причиной. Повреждают
стенки артерий множество факторов. Например, повышенный уровень
глюкозы и инсулина в крови.

Не удивительно, что половина людей, перенесших инфаркт миокарда,
имели нормальный уровень холестерина. И наоборот, у людей с низким
холестерином уровень смертности выше в 2 раза.

Доказательств несостоятельности холестеринового мифа можно привести
множество. Например, население северной части Индии употребляет в 17
раз больше животного жира, чем население южной ее части. Однако
частота атеросклероза артерий миокарда у северян в 7 раз ниже.

Холестерин является незаменимым веществом, которое обладает к тому же
противомикробными свойствами. Он необходим как для внутриутробного
развития мозга плода, так и для нормальной функции центральной нервной
системы. Неспроста 23% запасов холестерина находится в мозге. Если бы
многие поколения наших предков находились бы на низкохолестериновой
диете, то, боюсь, мозг человека стал бы похожим на медузу. Не
удивительно, что именно низкий уровень холестерина приводит к
понижению памяти у людей среднего и старшего возраста.

Особо хочу подчеркнуть жизненную необходимость холестерина в качестве
строительного материала для синтеза витамина Д и гормонов, в частности
половых и гормонов надпочечников. Именно низкохолестериновое питание
ослабляет возможности организма в борьбе со стрессом.





Эта Женщина Делала Фото Каждый День В Течение Года.






Отсутствие животных жиров в рационе вынуждает печень работать с
перегрузкой. Поскольку холестерин критически необходим для
жизнедеятельности, печень вынуждена синтезировать его из того, что
имеется в наличии – из углеводов. Синтез холестерина требует от печени

мобилизации гигантских ресурсов. Отсутствие холестерина в питании –
это настоящий кризис для печени! Не лучше ли дать ей возможность
заняться работой по выведению токсинов?


Боюсь, что никто не знает о том, что холестерин является
антиоксидантом. И понижение его уровня увеличивает риск развития рака,
сексуальной дисфункции, нарушения памяти, болезни Паркинсона, инсульта
(да, инсульта!), самоубийства и даже агрессивного поведения. Не потому
ли в помешанной на низкожировой диете Америке происходит так много
случаев применения огнестрельного оружия с целью массового убийства,
например в школах? Так что вам совет: если кто-то хвастается тем,
что у него низкий уровень холестерина, лучше будьте с таким человеком предельно вежливы…

Никто не станет утверждать, что седина является причиной старости.
Аналогично холестерин не является причиной инфаркта миокарда. Миф о
холестерине привел к тому, что врагом сердечного здоровья объявлена
чрезвычайно полезная для здоровья пища — животный жир. Дело дошло до
абсурдного «обрезания»: белок отрезали от желтка, и стали выбрасывать
самую полезную часть яйца.

Пришло время для торжественных похорон мифа о виновности холестерина в
инфаркте миокарда. И сделать это следует с громким военным салютом.
Чтобы залпы салюта услыхало как можно больше обманутых людей.


     прочитав, а вернее вырвав из текста знакомое словосочетание дохтур сделал вывод:

Именно недостаточная функция щитовидки, а не животные жиры,
является одной из главных причин атеросклероза.
А она страдает из-за остеохондроза!!
Айкунэ и Волшебные приседания.


вот попадешь к такому знатоку и - долго будет гадать родня, от чего ты помер







это не гильотина . . .




Мы очень часто жалуемся на головные боли. Пьем море абсолютно не нужных таблеток. А дело все в заболевании шейного отдела позвоночника. Мой муж долго страдал головными болями. А в один прекрасный день ему совсем стало плохо. Когда я обратилась с этим вопросом к знакомому терапевту. Она посоветовала ему изменить позу, в которой он сидит перед компьютером на работе и сделать массаж воротниковой зоны.
Я сначала к этим советам отнеслась несерьезно. Но рекомендации на всякий случай выполнила. И крайне была удивлена, когда муж сказал, что у него наконец-то пропали головные боли, и прояснилось в голове. Затем она посоветовала еще несколько упражнений. И, Слава Богу, мой муж сейчас позабыл что такое головная боль.
Так почему же заболевания шейного отдела позвоночника так особо актуальны. Во-первых: здесь находится начало спинного мозга. Во-вторых: вдоль шейных позвонков идет одна из главных артерий к головному мозгу. И, в-третьих: с шейным позвонком соединяется череп человека. Именно поэтому остеохондроз шейного отдела позвоночника имеет очень пеструю клиническую картину, а также тяжелые последствия при отсутствии своевременного лечения.
Остеохондроз шейного отдела позвоночника
Внутри верхних шейных позвонков, словно в костной манжетке, по бокам от спинного мозга проходит артерия, которая идет внутрь черепа и несет кислород для структур мозга, отвечающих за движение, равновесие, дыхание, артериальное давление, работу сердца и другие функции.
Симптомы
При шейном остеохондрозе просвет манжеты для данной артерии уменьшается, также могут смещаться между собой сами позвонки. Все это приводит к уменьшению диаметра и сужению просвета артерии, что сопровождается кислородным голоданием определенных участков головного мозга. В результате возникает ряд неврологических симптомов: головная боль, головокружение, нарушение походки, дрожь, потемнение в глазах, повышение артериального давления. Все это характерно только для остеохондроза шейного отдела позвоночника и является его отличительной особенностью.
Очень часто, особенно на начальных стадиях остеохондроза, у молодых, при наличии подобной симптоматики ставится диагноз "синдром вегетососудистой дистонии".
Кроме сосудистой симптоматики, остеохондроз шейного отдела позвоночника приводит и к патологии нервных корешков, которые отходят от спинного мозга. Это проявляется болью с распространением в руку или отдельные пальцы. Иногда появляется онемение пальцев, кисть может стать холодной, наблюдается "мраморная" окраска кожи. Причина таких изменений заключается в нарушении регуляции нервной системой тонуса кровеносных сосудов.
Безусловно, при остеохондрозе поражаются и сами шейные позвонки с хрящами, расположенными между ними. В этом случае возникает боль в шее, плечах. Боль усиливается при движениях, наклонах. Если поражается позвонок, который соединяется с черепом, то сильная боль возникает при движениях головы, особенно при поворотах вправо и влево (когда сама шея неподвижна).
Как выявить остеохондроз?
Диагноз остеохондроза шейного отдела позвоночника ставится, в первую очередь, при наличии у пациента выше перечисленных жалоб. Они тщательно анализируются, исключается вероятность других заболеваний, которые могут маскироваться остеохондрозом.
Дополнительно может быть выполнен рентген снимок шеи. Однако он информативен уже на более поздних стадиях заболевания. Самые ранние изменения в хрящах и позвонках можно выявить с помощью МРТ.
Выполнив УЗИ кровеносных сосудов головного мозга и особенно позвоночной артерии и определив ее патологию, можно косвенно говорить о наличии шейного остеохондроза.
Лечебные гимнастические упражнения.
При наличии проблем с шейным отделом позвоночника, пациенту показан комплекс упражнений. Благодаря лечебной гимнастике укрепляются и расслабляются мышцы, улучшается кровоток в сосудах, снимается симптоматика остеохондроза.
1. Первое упражнение – самое простое. Сидя, положите одну ладонь на лоб и наклоняйте голову вперед, одновременно сопротивляясь ладонью. Один наклон продолжать до 10 секунд. После небольшого отдыха повторить упражнение 10 раз.
2. Второе упражнение аналогичное, только ладонь нужно положить в области виска и голову наклонять в стороны.
3. Следующее, третье упражнение выполняют в том же положении, только голову максимально поворачивают вправо и влево поочередно.
4. Упражнение 4 лучше выполнять стоя. При опущенных вдоль тела руках нужно максимально поднять плечи и удерживать их в таком положении 10 секунд. Далее опустить, сделать глубокий вдох, расслабиться на 10-15 секунд и повторить 5-10 раз.
5. Пятое упражнение делается также стоя, необходимо максимально прижать подбородок к груди. Схема аналогичная упражнению N4.
6. Упражнение шестое выполняется противоположно предыдущему - голову нужно максимально разгибать.
7. И, наконец, седьмое упражнение можно выполнять как самостоятельно, так с посторонней помощью. Суть упражнения заключается в периодическом массировании в области условного соединения головы и шеи - это улучшает кровоток головного мозга.
Данный комплекс упражнений позволяет укрепить мышцы шеи, повысить их эластичность, улучшить подвижность и уменьшить проявления остеохондроза шейного отдела позвоночника., далееhttp://zdoroveotprirody.blogspot.com/



Ностальгия или - как на Руси жить хорошо.


Учитель по профессии, наставник по жизни

После 25 лет работы в бакинской школе Людмиле Лысовой пришлось всё начинать сначала, только уже на белорусской земле. Привыкать к новой жизни было непросто: довольно разные культуры, менталитет. «Первое, что бросалось в глаза, – это отношение родителей к педагогу, – признаётся Людмила Петровна. – На Кавказе отец тебя только родил, воспитал учитель. Там мамы и папы учеников были нашими первыми помощниками. Если идёшь поговорить с ними домой, тебя встречают как самого дорого гостя. Здесь же родители могут прийти в учительскую и отчитать тебя, не стесняясь при этом в выражениях. И самое интересное, что порой они даже имени педагога не знают, но главное, что пришли с претензией, потому что увидели плохую оценку».

Это абзац из статьи которую прочитаете ниже. Его "выдернул" из контекста по одной причине - сам родился в одной из среднеазиатских республик тогдашнего СССР и, приехав жить в россию увидел то, о чем упоминает Людмила Петровна. Нет, я не педагог и вообще не отношусь к делам образовательным никак, но взаимоотношения между учителями и учениками, и их родителями, а хуже того - отношение младшего поколения к старшему . . .  В Узбекистане, а именно там я жил и окончил школу, за подобное отношение к старшим и учителям, и от родителей, и от соседей, и от старших друзей такого можно отхватить . . . 
Но шли года и я "обрусел" , и очень об этом жалею . . . 


Фото: Анна Пащенко
Нередко писателям и сценаристам приходится годами ломать головы в поисках удачной и интересной истории. Однако порой встречаются люди, жизнь которых сама по себе  уже является готовым сюжетом. Автору не нужно его приукрашивать, добавлять события или персонажей: всё на своих местах. Такой историей  может похвастаться и Людмила Петровна Лысова. Женщина, родившаяся на Востоке, но по воле судьбы оказавшаяся в синеокой Беларуси. Человек, которому пришлось начинать с нуля после 25 лет упорного труда. Дочь лётчика-истребителя, ветерана Великой Отечественной войны. Педагог, чей профессиональный стаж приближается уже к 50-ти годам. Наставник, выпустивший во взрослую жизнь десятки воспитанников, в числе которых и первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева…


Жизнь разделилась на «до» и «после»


Это покажется удивительным, но судьба накрепко связала историю этой семьи с тремя странами: Россией, Азербайджаном и Беларусью. Дедушка нашей героини – Данила Кузьмич Лысов – родом из Ульяновской губернии. В конце XIX – начале XX века, когда пронеслась весть о том, что в Баку забили нефтяные фонтаны и срочно нужны рабочие, он вместе с братом решил попытать счастья в солнечном городе. Добирались до Баку долго: пешком, на перекладных, по морю. Но всё же дошли, в этом городе и осели. Здесь родились дети, а потом и внуки. Отец Людмилы Петровны прошёл войну, был военным лётчиком-истребителем, орденоносцем, дошёл до Потсдама. В мирное время летал на «гражданке». Пётр Данилович посвятил авиации 40 лет. 


В 1944-м в семье Лысовых родилась девочка. Когда пришло время идти в 1-й класс, на обучение её отдали в одну из лучших городских школ того времени – среднюю школу № 23 имени А. С. Пушкина. Затем была учёба в Азербайджанском (ныне Бакинском) государственном университете по специальности «русская филология» и возвращение в родную школу уже в качестве учителя. Не поверите, но муж Людмилы Петровны тоже выходец из этого общеобразовательного учреждения и тоже педагог, но только по профилю история/обществоведение. 




                                                   Росмикрокредит




«Директор средней школы № 23 имени А. С. Пушкина Валерия Петровна Курдюмова принимала нас двоих в первый класс, выпускала во взрослую жизнь, а потом брала к себе на работу. Когда ей исполнилось 70, мы провожали её на заслуженный отдых, – вспоминает Людмила Петровна. – За время работы в школе мы с мужем объездили все места, где только ступала нога Александра Пушкина. Трудно передать, сколько воспоминаний, впечатлений осталось. Но, наверное, самыми незабываемыми можно назвать те полтора месяца, которые мы провели в Михайловском. Нас называли доброхотами, потому что приехали мы туда поработать в составе стройотряда по своей воле. С Семёном Степановичем Гейченко, который на протяжении 45 лет являлся бессменным директором заповедника в Михайловском, у нас была личная переписка. Сохранились даже книги с его дарственными надписями».


Так тихо и мирно текла жизнь этой семьи, но вскоре пришла беда: разгорелся военно-политический конфликт. Тогда карабахские события вынудили многих покинуть родные места. В их числе оказалась и семья Людмилы Лысовой. 


«В Беларуси у меня жил кузен, поэтому приняли решение переезжать именно сюда, – рассказывает Людмила Петровна. – Но спокойно выехать не удалось. В ночь перед отъездом нас предупредили, что контейнеры с вещами могут поджечь. Тогда уже было введено военное положение, и я позвонила военному коменданту. Представилась, рассказала об опасности. Он тут же прислал трёх автоматчиков, и они целую ночь охраняли наши вещи». 


А потом был долгий переезд в Беларусь, в которой всё пришлось начинать с чистого листа. Жизнь, разделённая на «до» и «после» тех страшных событий. «У мужа это незаживающая рана, – не скрывает Людмила Петровна. – Он всегда задаётся вопросом: за что? Столько лет он, армянин, учил азербайджанских детей, был востребован, а потом родной город его же и выдворил. Человек привыкает ко всему, но как только появляется какое-то напоминание о той жизни, в груди начинает щемить, понимаешь: твой дом – там. И всё же в белорусскую землю мы уже вросли корнями. Здесь я похоронила родителей. Здесь родилась и новая жизнь: мне подарили троих внуков и правнучку. Одно могу сказать точно: в эту страну я влюбилась с первого взгляда. Возможно, не последнюю роль сыграл контраст. В Баку горы, море и водопады, а здесь равнины, зелень, озёра. Беларусь называют синеокой, и, знаете, это очень точно подмечено». 


Есть учитель, а есть урокодатель


Педагогический стаж Людмилы Лысовой приближается к 50-ти годам, поэтому о случайном выборе профессии говорить не приходится. Это было осознанное решение. «Я любила и учиться, и учить, – рассказывает она. – После окончания школы точно знала, что мне по душе язык и литература. Но вопрос заключался только в том, какой язык выбрать: английский или русский. Признаюсь честно, на английский не пустили родители. Поэтому поступала на русскую филологию. В тот год было подано 80 заявлений, а мест для набора только 75. Но после сдачи обязательного азербайджанского языка из 80 человек осталось 73, поэтому на последний экзамен мы шли уже уверено». 


В профессию молодая учительница ушла с головой. Помимо основных занятий в школе, вывозила детей на экскурсии, устраивала дома вечера, посвящённые творчеству поэтов. «Моя свекровь всегда по-доброму ворчала: "Опять эти дети здесь?" – А я отвечала: "да, это мои дети", – вспоминает Людмила Петровна. – Наша директор в бакинской школе всегда говорила: есть учитель, а есть урокодатель, который пришёл, дал урок, а потом забыл про всё, что происходило в этих стенах. Конечно, быть может, им легче живётся, но уж точно не интереснее. Знаете, учитель – это не профессия, это диагноз в хорошем смысле слова: ты либо целиком в этом, либо тебе здесь нечего делать, уходи. Помню, был очень забавный эпизод. Встретила свою однокурсницу, и мы разговорились. Спрашиваю, где работаешь? – "В комитете по печати", – отвечает она. – "А ты?" – "А я – в школе". И на эти мои слова однокурсница восклицает: "О! Бедная!"» Представляете? Вот как многие воспринимают педагогический труд. Потом я отошла в сторонку и подумала: да нет, не бедная. Мне нравится, я расту, всем интересуюсь, а главное – у меня получается». 


И всё же самым ярким свидетельством того, что человек состоялся в педагогической профессии, можно назвать любовь благодарных учеников, а таких среди выпускников Людмилы Лысовой немало. «Они постоянно приглашают меня в гости. В 2005-м мы встречались в Баку, в 2007-м – в Израиле. Этим летом тоже просят приехать, но я, если честно, сомневаюсь. Такие встречи всегда очень волнительны, а здоровье уже не то, мне ведь уже 71 год», – не скрывает Людмила Петровна. 


В числе выпускников, с которыми педагог до сих пор поддерживает связь, и первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева, так что Людмилу Лысову действительно можно назвать легендой. «Когда в прошлый раз я приезжала в Баку, мы очень хотели встретиться с Мехрибан, но сами понимаете, она занятой человек. Поэтому удалось поговорить только по телефону, правда, нередко мы с ней переписываемся на фейсбуке». Кстати, к современным компьютерным технологиям педагог относится благосклонно, нередко созванивается с друзьями по Skype. «Если есть такие средства общения, почему бы их не использовать? Это очень удобно, особенно, когда человек находится далеко. Так что пару дней обучения – и теперь внуки называют меня продвинутым юзером», – смеётся Людмила Петровна.





                                                                              Займи Просто



Непреложный закон: никому не объявлять войны


После 25 лет работы в бакинской школе Людмиле Лысовой пришлось всё начинать сначала, только уже на белорусской земле. Привыкать к новой жизни было непросто: довольно разные культуры, менталитет. «Первое, что бросалось в глаза, – это отношение родителей к педагогу, – признаётся Людмила Петровна. – На Кавказе отец тебя только родил, воспитал учитель. Там мамы и папы учеников были нашими первыми помощниками. Если идёшь поговорить с ними домой, тебя встречают как самого дорого гостя. Здесь же родители могут прийти в учительскую и отчитать тебя, не стесняясь при этом в выражениях. И самое интересное, что порой они даже имени педагога не знают, но главное, что пришли с претензией, потому что увидели плохую оценку».


Не меньшее недоумение вызывало у Людмилы Лысовой и поведение самих детей. «Скажу честно, первый год я пребывала в шоке, – делится впечатлениями педагог. – А потом поняла, такое поведение вовсе не означает, что они плохо относятся к учителю. Просто ребята не представляют, что можно вести разговор по-другому. К сожалению, особенно в последние годы, школу воспринимают как прививку: переживём и ладно. Никто не считает её вторым домом. Ребята не желают усердно трудиться. Они хотят щёлкнуть пальцами, и чтобы всё появилось само собой. И эта тенденция касается не страны, а, скорее, времени. Один бакинский ученик как-то написал мне: "К сожалению, и у нас вырастают поколения, которые могут не уступить женщине место в автобусе". – Раньше это было исключено, – уверяет наша собеседница. – Быть может, вас обидит моё замечание, но в Беларуси никто не вскакивает с мест, когда в общественный транспорт заходит пожилая женщина. Внучка на этот счёт сделала мне комплимент, сказала, что тоже бы не предложила мне присесть, потому что я не выгляжу старушкой, но всё же факт остаётся фактом. А вот в 2005-м я приезжала в Баку. Когда вошла в вагон метро, как минимум семь человек поднялись, чтобы уступить мне место». 


В работе и по жизни в целом Людмила Лысова руководствуется неизменным правилом: никому не объявлять войны. Её мама была дипломатом от природы, в доме никогда не слышалось грубого слова, окрика, да и вообще повышенного голоса. Возможно, умение сглаживать острые углы на генетическом уровне передалось и её дочери. К слову, этой заповеди Людмила Петровна учит и своих воспитанниц. «Не устаю повторять: женщина захочет войны – будет в доме война, захочет мира – будет мир, – отмечает педагог. – Все понимают, что восприятие жизни восточной женщиной и русской во многом отличаются. Если что-то выбило из колеи, что делает русская женщина? Как говорится, спасайся кто может, все по углам. Но на Востоке так не принято. Соседка из Баку научила меня справляться с такими сложными ситуациями по-другому. Я иду в ванную комнату, открываю кран и, пока идёт вода, я ей всё скажу. С водой это и уходит. Кстати, моя внучка тоже так делает». 


«Дети должны чувствовать, что они мне интересны…»


О педагогическом труде сказано очень много. Давно обозначены и главные качества учителя, без которых он никогда не добьётся успеха. И всё же у каждого, кто ежедневно обучает и развивает подрастающее поколение, есть свои особые секреты. «Дети должны чувствовать, что они мне интересны. Я никогда не скрываю этого: мне с тобой интересно, независимо от того, какая у тебя отметка, – рассказывает Людмила Петровна. – Ещё убедилась в том, что никогда не нужно давить своими знаниями. Уметь признавать ошибки, если уж совершил их. Ну и, конечно, быть естественным. Дети мгновенно распознают, когда ты фальшивишь». 


Педагог убеждена: каждый человек должен не только знать свою планку, но и стремиться её повысить. Своим ребятам она советует никогда не начинать дело с отрицательной частицы, ведь таким образом они определяют «потолок» своих возможностей. Когда человек говорит «не знаю», «не понимаю», «не могу», когда отказывается даже попытаться, его мозг в растерянности и уже ничем не может помочь. 


«Когда я беру новый класс, все ребята колючие, – признаётся педагог. – Конечно, не следует быть на их уровне, но тянуться к ним нужно. Глядишь, и они невольно начнут до тебя подтягиваться. Когда не читаешь нотаций, включаешь чувство юмора, школьники сразу же оценивают твою работу. Бывает, даю им тему для сочинения и предупреждаю: в интернете такой нет, списать не удастся. Тогда они начинают причитать: "И зачем только сын научил вас пользоваться компьютером", – смеётся Людмила Петровна. – А ещё с детьми обязательно нужно говорить. Не просто двойка в дневник – и всё. Если ребёнок чего-то не сделал, дайте ему шанс исправиться. Я, к примеру, по субботам устраиваю день должника, чтобы ребята могли сдать свои долги. К тому же, в такие дни мы много разговариваем не только о книгах и персонажах, но и о жизни, о месте человека в этом мире. Ребята воспринимают литературу как предмет, а мне бы хотелось, чтобы они воспринимали её как зеркало жизни и узелок на будущее».


Людмила Петровна уверена, что все дети разные. Одни спокойные, как удавы, другие просто фонтанируют идеями, но каждый хочет, чтобы учитель его понимал. Когда приходит время расставаться со своими воспитанниками, педагог испытывает разные эмоции. Это и радость, надежда на то, что дальнейший путь ребят обязательно сложится, и в то же время грусть, потому что уходит частичка тебя. Но жизнь идёт своим чередом, приходят новые дети, и механизм под названием «Школа» снова начинает свою работу. 


«Знаете, есть одна замечательная фраза, которую я постоянно повторяю своим ученикам, – говорит педагог. – Вовсе не обязательно быть капитаном корабля, будь матросом, но самым лучшим. Вовсе не обязательно быть раскидистым деревом экзотической окраски, будь кустиком, но самым красивым. Вовсе не обязательно быть руководителем, будь ниже рангом, но лучшим работником в своей сфере». Что ж, с этой мудростью не поспоришь. 


Учитель. Педагог. Наставник.


Вспоминая прошлое, Людмила Лысова признаётся, что ни одного дня не пожалела о выбранном пути. «Думаете, не было предложений? – улыбается педагог. – Были, и очень много. Но меня оставили в покое тогда, когда на собеседовании я сказала, что у каждого человека должна быть своя струночка. И моя – это учитель языка и литературы. Не администратор, не хозяйственник, не директор. Учитель». Уже который год Людмила Петровна работает в средней школе № 1 города Гомеля. Одна из её выпускниц рука об руку трудится сейчас вместе со своим наставником. Человеком, который всегда направляет и ведёт по жизни, указывает на слабости и вдохновляет на свершения, учит не забывать о прошлом и смело шагать в будущее, а главное, искренне гордится успехами учеников, даже если они сумели превзойти своего учителя.    http://newsgomel.by/news/uchitel-po-professii-nastavnik-po-zhizni.

Cервис моментального приема платежей и партнерских программ Glopart.ru