Виктор Павло
Очнулся в каком-то темном и сыром помещении. Выбравшись наружу оказался на кладбище, как сюда попал и почему? Пошел по тропинке в надежде найти выход. «Тебя принесли с северных ворот, до них ближе» - услышал рядом голос. Автоматически повернулся на другую тропу и подумал – «Откуда я знаю, где здесь север?». «Ты здесь все знаешь теперь» - опять раздался голос, и я обернулся посмотреть на говорящего. Никого рядом не было. Странно, неужели галлюцинации. «Сам ты уже галлюцинация - вновь раздался голос, - глаза протри». Почем-то я так и сделал – потер глаза, а когда убрал руки от них увидел человека, стоящего передо мной. «Ну вот, теперь нормально видишь» - сказал он и протянул руку. Я пожал ее и спросил – «А вы кто и почему тоже здесь?». «Тебя только это беспокоит?» - спросил он в ответ. Я подумал и переспросил – «А почему я здесь?». «Ну это спроси у тех, кто тебя принес сюда. – улыбнувшись он добавил, - они еще не раз придут». «Так кто вы?». «Дух этого кладбища». Странно, но я не испугался и хотел уже посмеяться над шуткой, но вместо этого спросил – «А почему вас видно?». Вот он рассмеялся и довольно заразительно, что и мне пришлось захохотать. «Ты по тише смейся, сторожей перепугаешь» -остановил он меня. И только тут я обратил внимание на его одежду, такой фасон костюма был в моде в тридцатых годах прошлого столетия. «Ну вот, что-то начинает проясняться?» - опять спросил назвавший себя духом. «Наверное, но все-же – почему я вас вижу?». «Ты такой-же, как и я – он грустно улыбнулся – только еще не освоился со своим новым положением». «Что вы хотите сказать этим?». Ответа я уже не ждал, а он и не торопился с ответом, я понял – я дух. Быстрое течение мыслей и – вспомнил.
Мне сорок шесть лет, бывший военный. Родни не имею, воспитывался в детском доме. Не женат и бездетный – поэтому и не женат … Последние воспоминания связаны с женщиной … Познакомились в самолете, а после посадки пошли к ней… Ночь провели вместе, а под утро ввалились двое… Спор, драка, мировое застолье и … Я очнулся в склепе на кладбище… Не сумев взять силой, они меня отравили… Печально, но почему-то на душе спокойно и никаких эмоций больше.
«Эмоции возникнут, когда встретишь их – заговорил дух, - у меня так произошло в свое время, а потом опять все угасло». Мы бродили по кладбищу и беседовали, его звали Никодим, он был, как и я - отставным военным. Никодим после выхода со службы занялся своим делом – торговал бижутерией. Бандиты посчитали, что у него натуральные сокровища и решили ограбить. Силы были не равны, его тело принесли на кладбище и так он и остался тут. Никодима, как и меня, никто нигде не ждал и не искал – меня искать тоже некому. Два одиноких в прошлом человека обрели друг в друге собеседников. Мы долго обо всем разговаривали пока, пока на скелет Никодима не наткнулись рабочие проводящие благоустройство кладбища. При нем нашли документы и согласно им, его тело предали земле, а душу Богу. Я остался один, возможно и меня найдут со временем, но при мне нету никаких бумаг подтверждающих мою личность.
Вот уже много лет брожу по кладбищу и научился показываться живым людям. Часто беседую с ними, кого-то приходиться успокаивать, а кого и просто выслушать. Люди-же они какие -– им выговориться надо, а близкому и родному рассказать то, что твориться на душе – опасно. Вот они и высказывают все наболевшее первому встретившемуся и проявившему сочувствие незнакомцу. Открывают порой такое в своих откровениях, что даже мне – духу, становится несколько неудобно. А порой – как в рассказе про гладиолусы на погосте, ужасаюсь даже я. Вот так и «живу» Духом кладбища. А про тех, что меня сюда принесли – как ни будь отдельно поведаю.
...
Какая ночь! – как тысяча окурков, сверкают звезды для придурков.
Ночь действительно выдалась славной под крыльцом часовенки сверчок выводит пиццикато, звезды блестят как начищенные бляхи армейских ремней времен СССР. Да, для человеческого восприятия прекраснее не придумаешь ничего. Вот вдали послышалась птичья трель и затихла, под тяжелым уханьем совы. Все блага для людей, только люди вопреки всему.
Они появились с северных ворот неся что-то тяжелое … Ого, так это мои знакомые и опять кого-то убили. Приятная встреча, ничего не скажешь. Честно говоря, если б они не появились, я бы и не вспомнил о их существовании. Но, видать настал их час.
Я возник перед ними из-за куста, чтоб не сильно сразу напугать. «Во, мужик, ты что тут делаешь?» - остановились они и сбросили с плеч свою ношу. «Живу и вас жду». «Ну вот и дождался» - стоящий впереди выхватил нож и в прыжке ринулся на меня. Ему показалось, что я просто увернулся, но другой явно видел, как его напарник пролетел сквозь меня. Однако ему это ничего не дало, он также в прыжке попытался нанести мне удар ногой и – рухнул на компаньона. Возякаясь в пыли они встали и матюкая меня и друг друга снова кинулись в бой. Когда оба оказались на свертке, с трупом, который принесли взглянули на меня по-новому. «Ты кто такой?». «Ваша прошлогодняя жертва». «Что, какая жертва, ты что мелешь?». «Помните, утром драку затеяли у барышни, а потом отравили мужчину?». «Слушай, а это реально ты, я тебя узнал. Хорошо, что ты живой, давай обмоем это дело» - проговорил один и второй согласно замотал головой. Я улыбнулся – «не пью с убийцами». «Ты что мужик, это он сам окочурился, а хоронить дорого, вот мы его …». Я недослушал и растворился на их глазах тут-же возникнув за спинами. Мужики, потеряв меня из поля зрения подскочили и собрались поднять тело, но увидев меня снова присели. «Так ты действительно
вич Судиловский как-то говорил мне эту фразу; - Дурный як бульбаш.
Это сейчас, будучи сам 4-жды дедом, вдруг вспомнил и осознал ее смысл.
Политическая обстановка в Белоруссии тут не при чем, да и живу - в России.
Хотя, живя в России и слушая рассказы людей о Белоруссии как-бы немного завидовал ее жителям и - сожалел, что не живу там.
Родина предков, зов крови.... может и так, но вспомнилась высказывание деда по более жизненной причине.
В селе живу, в Оренбуржье. Естественно скотинку держим - чисто для себя, на еду. Вот и ...
Подросла свинка, а тут дочка с региональной столицы звонит - мясо надо. Сам-то не больно на мясо, мне утятины с крольчатиной хватает вполне. Вот... А тут супруга еще; - режь свинью.
В общем и целом, отвечаю обеим: - режьте.
Жена конечно понимает, дед хоть и молодой, но с букетом болезней - без помощников никак. Доча пофырчала, но - напрягла своего благоверного. Зятек парень ушлый, любит помогать - со стороны глядя, но тут - la demande de la femme (яндекс переводчик - требование женщины). Но - подстраховался, друга с собой позвал на помощь.
Свинка конечно не маленькая, но и не большая. Прибыль с нее уже взял - поросят по весне, резать не жалко. Даю направление всех движений: - поймать за ногу и придержать пару минут. Ребята молодые, свинью хвать за копыто, накинули веревку на скаковой сустав и .... свинья завидя нож и не желая расставаться с жизнью... Стоят мужики и смотрят на пустую веревку с недоумением.
После 5 - 7 минутной пробежки по двору, по итогу каковой загнали хрюшку в угол и .... Скрывать не стану - резал сам.
Дальше, дело простое - обработать снаружи и выпотрошить изнутри. Пояснил "столичным" жителям, что и как, а сам в дом. Вот тут ошибся конечно - в доме внуки... Оседлали меня скопом, еле вырвался...
Время от времени выхожу посмотреть - как, что и куда? Делаю поправки и подсказки. Вот вроде тушка чистая - снаружи, осталось внутренности достать. Больная спина и ноги не позволяют провести этот процесс самому, а эти чудики .... В общем, звоню второму - старшему зятю. Он тут-же, в деревне живет (в ней и родился, и вырос). Выручай - кричу. Приехал и - дело пошло веселее.
Однако, в процессе всего ритуала по добыче мяса, заметил одну особенность у ребят - пыхтят, кряхтят, сопят. Все делают вприсядку - на корточках.
Ну, дело завершено, туша разделана на куски, поделена и роздана - согласно родству и участию. И тут мне доча выдает: - Дед кряхтит, как будто сам что-то делал.
Обидно конечно стало, но спрашиваю у жены: - Помнишь, как в молодости, будучи таким как зятья (30 и 35 лет), свиней резал?
Её ответ мне и напомнил дедово высказывание: - Да в тебе дури было сколько.
Дури, не дури, но свинью (а бывало и двух за раз) - от начала и до конца, резал, обрабатывал, разделывал один. И времени на это уходило гораздо меньше, и - не кряхтел у туши сидя.
Вот те и - Дурный як бульбаш, прав дед был, да и - есть в кого
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20760.
Комментариев нет:
Отправить комментарий