Беда с этими вашими интернетами.
Любой, кто выдумал себе дурацкую идею или целое идиотское мировоззрение, выходит в соцсети и видит: ура, он не одинок! У него здесь тысячи единомышленников. И - троекратное ура - он умница! Ведь кругом полно аналитики, подтверждающей его мысль, какая бы маньячная та ни была.
А если у человека вовсе нет ни мировоззрения, ни идей, ему еще проще: в интернете легче легкого подобрать себе шизофрению по интересам.
Увы, тупо перекусить кабель - не решение. Ведь интернет сам по себе не виноват: он не принес в нашу жизнь новых смыслов, только усугубил или довел до абсурда давно известные.
Естественно, интернет стал территорией пропаганды.
Главное правило гуманитарного технолога: зомбируют только покойников. Если ты ненароком кого-то зомбировал - протри очки и уходи с кладбища.
Покойник - тот, кто остановился в развитии. Тот, кто понял, что правильно все понял; кто верит, что правильно уверовал. Кто не сомневается, что правильно сомневается. Кто считает, что с ним обязаны считаться. И кто убежден, что его обязаны убеждать.
Такие зловещие мертвецы - целевая аудитория пропаганды.
Стоит иметь в виду: успешный пропагандист вовсе не какая-то гнида, паразитирующая на мертвецах. Он просто сам давно умер. Он мыслит теми же шаблонами, что его потребитель. Не зритель. Не читатель. Не слушатель. Потребитель. Зомби выстроили бизнес-схему - и счастливы.
Им кажется, что они живут.
Тридцать пять лет назад, разбирая мешки писем в одну центральную газету, я буркнул себе под нос: "Русским дали свободу слова - и оказалось, что им нечего сказать". Не самый приятный опыт - будучи еще совсем мальчишкой, прочесть сотни одинаковых посланий, написанных сотнями одинаковых людей. Сразу меняется настройка уха и глаза: ты начинаешь ловить шаблоны в речи и поведении, на которые раньше не обращал внимания - и повсюду видишь биороботов.
Но зато какая радость встречать живых.
И как грустно, что живые мало кому интересны. Они ведь не потребители. С ними сложно работать.
В любые времена, а особенно "непростые", или вроде нынешних, когда самая расхожая (и самая лживая) фраза - "сейчас очень трудно всем", лучший способ быть популярным и монетизировать это - ублажать потребителя. Четко следовать его понятийным шаблонам. Подавать информацию так, как тот готов ее усвоить. Сообщая острые и болезненные новости, ласково нашептывать: в том, что происходит, виноват кто угодно, только не ты, дорогой мой.
И сразу всем хорошо, даже когда все плохо.
Ведь понятно, отчего все плохо, и понятно, где кликнуть, чтобы перепостить срочную новость об этом. Честно говоря, ты и так все заранее знал, просто немного сомневался (ты же не дурак, ты сомневаешься!) а добрый дяденька журналист только подтвердил, что ты верно понял жизнь.
Выдуманную жизнь, которую сочинили, чтобы поддержать иллюзию, будто ты жив. Конечно, ты в ней разбираешься, там ведь все понятно. Там ясно, кто виноват. Не ты, милый, только не ты.
На самом деле это целый веер жизней. Много параллельных миров, высосанных из пальца. Один для творческих либералов, другой для научно-технических. Один для левых патриотов, другой для правых. И так далее. Плюс надстройки ради тонкой настройки: для небыдла, для умных, очень умных, самых умных, и отдельно для программистов, которые высшая каста, они придумали интернет.
Но если не вглядываться пристально, видна только паутина, где застряли глубоко несчастливые существа, обреченные на бесконечное самооправдание.
Имя им легион, и трубы Страшного Суда, что поднимут их, это шахты РВСН, не иначе.
Что ж, они сами сделали свой выбор. Одних подвели гордыня и чванство, других, напротив, неуверенность в себе. Вообще-то, распоследний дурачина способен быть живым. Надо только посмотреть на мир широко раскрытыми глазами. И понять, что ты ничего тут не понимаешь, на странной планете, населенной странными людьми, которые черт знает почему не обучены быть счастливыми. Так начинается поиск предназначения. Горе тому, кто ошибется - или, найдя свою дорогу, потом разочаруется на полпути, опустит руки. Это все очень больно. Есть вариант наплевать и забыть, выкреститься в пофигисты. Он поначалу кажется ловким финтом в сторону, а в итоге будет еще больнее.
Может, потому у нас столько зомби: они почуяли заранее, что дорога трудна, а риск не состояться как личность огромен, и совершили ментальное самоубийство, отдали свой мозг в доверительное управление другим зомби, обученным притворяться, будто умеют создавать смыслы.
Мне жалко всех, кто сдался, ей-богу. Кроме особого класса покойников: Товарищей Замполитов обоего пола, для которых народ - быдло, и его надо идейно окормлять, иначе отобьется от рук. Осиновый кол вам в дупло, твари, и скажите спасибо, что он пока виртуальный.
Дополнительно крестное знамение тупым тяжелым предметом по всей морде - тем, кто твердит на каждом шагу мантру "с народом надо разговаривать". Некоторые еще добавляют: "Иначе с ним будет говорить противник". Мечтаю дожить до дня, когда народ поговорит с вами, умники, и объяснит, чего ему надо на самом деле. И начнет со слов: ну, вы же этого хотели...
А пока, наблюдая, как одинаковые пропагандисты рубят одинаковую как бы правду одинаковыми штампованными фразами, я говорю большое спасибо тем живым репортерам, что работают с живыми людьми и ради живых людей.
По нынешним временам это выбор на грани гражданского подвига.
Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий