Что заставляет делиться постами на своей странице?
The New York Times провели обширное исследование и выяснили, что есть пять основных причин для этого:
- Желание улучшить жизнь других людей. Почти все опрошенные (94%) заявили, что хотят с помощью перепостов помочь улучшить жизнь своим друзьям. Создавайте контент, который может быть полезен вашей аудитории (и их подписчикам).
- Самоидентификация. Два из трёх респондентов (68%) делятся записями для того, чтобы «создать идеальную онлайн-персону». Ваш контент должен соответствовать интересам аудитории, чтобы они с гордостью делали перепосты.
- Укрепление и поддержка отношений. Четверо из пяти участников делятся контентом для того, чтобы оставаться на связи с подписчиками. Подумайте, как ваши посты могут помогать им взаимодействовать. Попросите пользователей отметить кого-то из друзей в комментарии, поощряйте перепосты. Сопровождайте это убедительным призывом к действию («Поделитесь этим видеорецептом с лучшим поваром из ваших друзей – и получите шанс выиграть новый набор посуды!»)
- Самореализация. Всем доставляет удовольствие получать лайки, положительные отзывы и подтверждения собственной значимости. Исследование показало, что «потребители получают больше удовольствия от контента, которым они поделились, и они получают больше удовольствия от контента, которым поделились с ними». Создавайте информативные посты, которые помогут вашей аудитории регулярно испытывать это удовольствие.
- Стремление рассказать о том, что важно. Четверо из пяти опрошенных (84%) говорят, что для них «обмен информацией – это способ поддерживать дело или компанию, которые для них важны». Подумайте, какую деятельность пропагандирует ваш бренд, и создавайте посты об этом.
Эти пять пунктов наглядно демонстрируют: причиной делиться контентом выступают отношения с другими людьми, а не с вашим брендом. Помните об этом, если хотите создавать клиентоориентированные посты.
Возможно, вы не считаете цвет важной частью стратегии продвижения в соцсетях. Однако психология утверждает обратное. В результатах исследования «Влияние цвета на маркетинг» говорится, что «люди составляют своё мнение в течение 90 секунд после начала взаимодействия с другими людьми или брендами. От 62 до 90 процентов оценки основано только на цветах».
Речь идёт не столько о конкретном оттенке, сколько о том, подходит ли он бренду и продукту. По словам Entrepreneur, «почти каждое академическое исследование цветов и брендинга скажет вам, что гораздо важнее согласование цветов и личности, которую вы хотите презентовать, чем соблюдение стереотипных ассоциаций».
При принятии стратегического решения о цвете для продвижения контента в социальных сетях обдумайте, что соответствует идеям бренда.
Что за послание вы хотите донести и какие цвета помогут в этом?
Существуют общие ассоциации (например, зелёный – успокоение, жёлтый – счастье, и так далее), но контекст намного важней.
Важную роль в формировании отношений играет химическое вещество окситоцин. Названный экономистом Полем Заком «гормоном доверия», окситоцин выделяется, когда человек чувствует себя частью чего-либо.
«Люди с большей вероятностью изменят свои мысли или поведение, если результат позволит им чувствовать себя лучше, а это зачастую означает принадлежность к группе», объясняет Грейвс.
Он описал эксперимент, проведённый энергетической компанией. Сообщается, что люди, которым продемонстрировали привычки соседей в потреблении энергии, хотят их скопировать (независимо от того, расходовали они больше или меньше энергии). Как объясняет Грейвс, «это пример социального доказательства (social proof)… это показывает потребителям, что их «племя» уже убедилось в пользе определённого поведения».
Вы можете применить эту теорию к своей стратегии для создания доверительных отношений с клиентами. Пользовательский контент и положительные отзывы – отличный способ показать аудитории, что другие уже получают удовольствие благодаря вашей продукции.
Миллениалы доверяют пользовательскому контенту на 50% больше, чем любому другому источнику. В еще одном исследовании говорится, что «76% потребителей считают контент, распространяемый людьми, более честным, чем реклама брендов».