Каждый владелец бизнеса, зарабатывающий миллионы сегодня, ещё вчера нуждался в грамотномконтент-менеджере. Да, возможно это звучит слишком громко, но в 9 из 10 случаев любой интернет-магазин или веб-ресурс ощущают нехватку сил и времени для создания классного контента.
Проект без стратегии, как автомобиль без руля
Тексты, изображения, видео и подкасты должна объединять единая стратегия. Если вы создаете и публикуете контент хаотично, не обращая внимания на сезонность бизнеса, дни недели, мнения и потребности целевой аудитории, вы заранее проиграли в борьбе за своего клиента.
Необходимо проанализировать свою аудиторию, конкурентов, составить ориентировочный план с учетом полученных данных. Сформированная стратегия не раз будет пересматриваться и корректироваться, но без «скелета» вы не сможете продвинуть свой веб-сайт.
Координировать создание контента должен один человек
Дело в том, что большинство владельцев бизнеса взваливают на себя все, что касается развития компании. Сначала они пробуют себя в контент-маркетинге, думая, что это временно, а затем ныряют в него с головой. Их легко понять, ведь это очень заманчиво – сделать всё самому и сэкономить деньги. Но экономия должна быть разумной, а не безрасчетливой.
Создание контента – это действительно огромный труд. Будь у вас хоть десяток удаленных копирайтеров, вы не прослывете в Сети королем текстов для сайта и визуальных материалов. Обязательно должен быть тот, кто будет координировать всю работу, касающуюся содержимого веб-ресурса.
Если каждый владелец интернет-магазина начнет уделять свое время «не своим» задачам, он растратит свои силы и внимание. Лучше направить свои усилия на развитие проекта. Привлечениеконтент-менеджера не исключает участие руководителей в создании контента, но ограничивает их вмешательство и повышает эффективность работы всей команды.
Базовые обязанности контент-менеджера
Давайте рассмотрим, что входит в обязанности контент-менеджера. Успешная неделя вашего креативщика выглядит следующим образом:
- 3 новые задачи (это может быть и текст, и видео-, и аудио-сопровождение сайта);
- анализ обратного ответа пользователей;
- еженедельная email-рассылка;
- аналитика сайта, соцсетей;
- копирайтинг;
- общее развитие сайта (новые страницы, CTA, SEO);
- постоянное самообразование (изучение последних тенденций, новых стратегий).
Последний пункт – ключевой для человека, который занимается созданием и систематизацией контента. Не имеет значения, каков ваш проект – коммерческий, альтруистический, связан с продажами или нет. В любом случае осведомленность в последних методах создания и продвижения контента – конкурентное преимущество вашего контент-менеджера и всего проекта.
Конечно, это далеко не все обязанности контент-менеджера, выполнение которых требует времени. И если вы попробуете распределить все эти обязанности между другими членами команды, эффективности они не покажут.
Смотрите в будущее
Несмотря на то, что многие думают и говорят о продвижении в Сети, эра цифровых технологий только начинает свое стремительное развитие. Контент-маркетинг – это метод использования информации для обучения и помощи посетителям сайта, с помощью которого вы завоевываете их доверие.
Вот почему для развития бизнеса нужно охватить не только его текущее положение и восприятие клиентов, но и будущие перспективы проекта при помощи качественного контент-маркетинга.